__JE_Cover2

В октябре 2008 года я еще училась в Архитектурно-художественной академии на четвертом курсе и смело ввязывалась в различные мастер-классы.

Один раз я даже поучаствовала в создании интерактивной инсталляции. Сейчас расскажу как это было.

1. Иностранный эксперт

Одно известное агентство в Екатеринбурге пригласило американского уличного художника-хулигана Джейсона Эппинка (на фото в кепке). А куратором проекта был Арсений Сергеев.

Кстати, после мастер-класса Арсений запустил что-то вроде школы, где ребята могли придумывать и реализовать свои стрит-арт проекты.

_JE_003

Тогда я еще ничего не знала о том, что такое стрит-арт и зачем его делают. Но Джейсон нам все подробно рассказал и показал несколько своих проектов. Мне запомнилось два, а потом я узнала еще и про третий, который мне очень понравился. Вот они:

Pixelator.

Штука из матового оргстекла, которая крепится на медиа-экраны. Видео превращается в цветные гигантские пиксели, таким образом реклама перестает быть рекламой и становится арт-объектом.

Panic Button.

На кнопку над пешеходным переходом приклеивают соответствующую фейковую, разумеется, инструкцию, что делать и куда нажимать в случае приступа паники

Pro Pants.

Во время акции «No Pants! Subway Ride», когда люди ездили в метро Нью-Йорка без штанов, Джейсон с командой сделали другую акцию, призывающую надевать штаны. У них даже была бесплатная анкета, заполняя которую, ты понимал, нужны ли тебе штаны (да, нужны).

_JE_020

Наглядное видео про Pixelator, посмотрите, это прикольно:

Читайте про другие проекты Джейсона на его сайте jasoneppink.com. Там есть прикольные штуки, например, инстаграм-кафе, где люди фоткают разную необычную еду, а есть ее нельзя!

2. Бесплатная рабочая сила

Вернемся к мастер-классу. Эксперт есть, теперь нужно собрать студентов и выдать им задание.

Лучше позвать больше народу, чем требуется, пусть в первый день воркшопа зал ломится от желающих.

_JE_006

Все равно впоследствии народ отвалится: кто-то не придет по уважительным причинам, другие просто забьют, кто-то ничего не сделает и ничего не принесет на следующий день — это бесполезные люди. Часть людей не будут понимать по-английски и из-за этого не успеют за общим темпом.

В итоге останется горстка самых деятельных.

_JE_008

Возможно, самым активным из всех будет тот, кто в первый день демонстрировал меньше всего энтузиазма (это была я).

_JE_007

«Вообще-то я уже все придумал» — примерно с таким видом Джейсон объяснил, что же мы будем делать в ближайшие пару дней.

Суть инсталляции в том, что на колонну здания проецируется лицо, а на землю — нос, рот и глаза. Люди с помощью зеркал отражают эти части на пустое лицо. Ура, интерактив!

_JE_004

3. Тестирование

Задача понятна, но для начала нужно обязательно посмотреть место и потестировать оборудование. Идем к самому большому вузу в городе — УРГУ, смотрим площадку у входа. Вроде все ОК.

_JE_023

Затем в помещении проверяем, работает ли идея с проекторами и зеркалами. Обязательно все нужно тестировать. Представьте себе: вы придумали акцию, пригнали людей, включили оборудование, а ничего не получается!

Кароче, с помощью зеркал реально можно отразить картинку с проектора на стену!

_JE_001

Фото не очень передает реальный вид, но изображение получилось достаточно сочное и четкое.

_JE_005

4. Подготовка материалов и проведение акции

Ну а что же делали люди, которые пришли на воркшоп? Всем выдали задание нафоткать интересных и ярких лиц, которые будут крутиться на проекторе в начале, в перерыве и в конце, когда основная инсталляция будет выключена.

Я придумала какую-то дурь, дома нафоткалась, намазав лицо кремом.

_JE_018

Потом это весело отфотошопила.

_JE_021

Нашла в интернете картинки овощей и получился бессмысленный студенческий смешной арт.

_JE_002

Другие ребята тоже принесли что-то в этом духе. Вообще было весело. Вы не представляете, какой это кайф, когда замученному проектами студенту-дизайнеру разрешают придумать любую фигню без оценок и критики 🙂

_JE_022

Все изображения напечатали на прозрачной пленке, вырезали и приклеили в специальные рамочки, позволяющие вставить картинку в проектор.

_JE_009

Кто-то не заморачивался и просто принес портреты своих друзей. Я тогда немного негодовала: почему так неконцептуальненько?)

_JE_013

_JE_014

Готово!

_JE_010

Джейсон уже на месте установил проектор и загрузил в него слайды.

_JE_015

Мы дождались темноты и...

_JE_016

Погнали!

_JE_012

Мы со Светой придуривались, поэтому так и не сделали нормальных фоток с самого мероприятия. Но, вроде все прошло хорошо. По крайней мере это был интересный первый опыт создания интерактивной инсталляции.

_JE_017

5. Обязательный поход в бар

Ну и, в конце концов, нужно уметь радоваться жизни. Если ты создал арт-объект или инсталляцию и не отметил это в баре, то, считай, потратил время в пустую.

Не обязательно напиваться в зюзю. Мы вот с кудрявой Светой, как самые пьющие, накидались чем? Молоком 🙂

_JE_019

6. Рассказ о процессе и результате в блоге и соцсетях

Главная фишка инсталляций и других художественных интерактивных штук не в том, чтобы их изготовить, а в том, чтобы потом о них узнало как можно больше людей.

Хорошо бы пригнать журналистов, раструбить о результатах в соцсетях и так далее.

В нашем случае этот пункт провалился на сто процентов.

Не знаю, как все остальные участники мастер-класса, но я написала пост в блог только спустя восемь лет 🙂 Думаю, такой задержке поспособствовало отсутствие приличных фото процесса и результата.

Торжественно обещаю самой себе, что впредь буду писать обо всем не отходя от кассы и публиковать сразу же.

А вы следите за публикациями и подписывайтесь на обновления в блоге внизу страницы ↓